5 декабря 2019

Криминальный очерк: “Мясник из Лондона”. Часть 4.

Итак, 10 сентября 1889 был найден ещё один женский торс, но в отличии от всех других случаев, когда части женских тел находили в самой реке Темзе или в её окрестностях, то в этот раз место обнаружения торса никак не было связано с рекой.

Четвёртая каноническая жертва Мясника. 10 сентября 1889 года.

Обнаружил женский торс констебль Уильям Пеннетт. На тот момент Пеннетту было 36 лет и в полиции он служил уже 5 лет.

Констебль Уильям Пеннетт дослужился до сержанта и вышел в отставку 1913 году.

Сохранились показания Пеннетта, поэтому будет интересно их прочитать:

«Я вышел на дежурство в 10 часов вечера в понедельник. Ничто необычное не привлекло моего внимания. Ночью и утром я был в постоянном движении. Мне приходилось проходить через Пинчайн-стрит примерно каждые полчаса. Я зашёл в него с Кристиан-стрит и Бэкчерч-Лейн. Время от времени я сворачивал на Фредерик-стрит, туда, где находились конюшни. Затем я вернулся на Пинчайн-стрит. Раз или два я обрывал свой маршрут и просто шёл в Бэкчерч-Лейн. Около двадцати пяти минут пятого я вышел со стороны Кристиан-стрит на Пинчайн-стрит. Я перешёл дорогу с северной стороны, в направлении железнодорожной арки, хотя у меня не было для этого особых причин. Переходя дорогу, я увидел в арке что-то похожее на свёрток. Арка, заваленная камнями, принадлежавшими Уайтчепельскому Окружному Заводскому управлению, вела на пустырь, на котором три другие арки примыкали к Пинчайн-стрит. Две из этих арок были закрыты оградой на довольно значительную высоту. Перед аркой, о которой я говорил в первый раз, остались только стойки какого-то забора, которые были сняты. В арке было много булыжников, и они были сложены в кучу. Кроме того, в арку въезжал экипаж с Бэкчерч-Лейн. Свёрток лежал у стены арки, с западной стороны. Подойдя к нему, я увидел, что это часть человеческого тела. Он был покрыт двумя или тремя кусками тряпки, но что это было, я не мог сказать в то время. Он был голым. Я заметил, что голова была отделена от тела, а ноги отсутствовали. Туловище лежало на животе, плечами к западу. Внутри арки было очень пыльно, но я не заметил ни следов колес, ни следов ног. Я не думаю, что отпечатки ног будут видны. Вокруг не было никаких сгустков крови. Я не стал дуть в свисток, так как думал, что это может вызвать толпу. Зная, что это безжизненное тело, я подождал минуту или две. Появился мужчина с метлой на плече.

Я сказал ему: «Ты можешь пойти и привести моего приятеля на углу».

Он ответил: «Что происходит?»

Я ответил: «Скажи ему, что у меня есть работа. Поспеши!»

Мужчина направился по Бэкчерч-Лейн к соседнему участку. Затем я увидел двух констеблей, бегущих ко мне. Констебль с номером «205» в то время исполнял обязанности сержанта, и он первым подошёл ко мне, а констебль с номером «115» был позади него.

Я сказал: «Вам лучше пойти и повидаться с инспектором, потому что здесь лежит труп».

Он убежал в сторону станции, а констебль с номером «115» остался со мной. Вскоре я увидел инспектора Пинхорна, который сразу же дал указания обыскать арки».

Таковы показания констебля Уильяма Пеннетта, который первым обнаружил труп на Пинчайн-стрит.

Рисунок из газет тех лет, показывающий как был найдено тело.

Позже Пеннетт уже во время допроса коронером Уинном Бакстером, дал более подробные показания по обыску близлежащих арок:

«Я сделал обыск и нашёл двух человек, очевидно матросов, спящих в последней арке. Они были на небольшом расстоянии друг от друга. Они находились в самой дальней из трёх арок от Бэкчерч-Лейн. В средней арке на камнях лежал сапожник. Он тоже спал, и я разбудил его. Только один из матросов спал. Я не уверен, спал ли другой, потому что у него во рту была трубка. Всех троих доставили в участок».

Современная фотография Пинчайн-стрит. В одной из этих арок и было найдено расчленённое женское тело.

Из предыдущих показаний Пеннетта нам известно, что он несколько раз проходил Пинчайн-стрит. На вопрос коронера, может ли он установить точное время, когда проходил по Пинчайн-стрит до обнаружения тела, Пеннетт уверенно заявил, что проходил по Пинчайн-стрит в 5 часов и утра не видел свёртка. Вот его ответ на этот вопрос:

«Я уверен в этом, так как я вызывал рабочего незадолго до пяти часов. В то время я находился на северной стороне Пинчин-стрит. В тот раз я заглянул в арку, и в это время уже начинался рассвет. Если бы тело было там, я бы его увидел».

На вопрос, видел ли Пеннетт кого-либо со свёртком, констебль ответил:

«Я не видел вокруг ни одной повозки или фургона, за исключением тех, что выезжали с Кристиан-стрит и принадлежали господину Фэйрклоу. Они появились вскоре после 4 часов утра. Я не видел, чтобы кто-нибудь из них спускался по Пинчайн-стрит. Эти фургоны разъезжались во все стороны, и я не могу сказать, выезжал ли кто-нибудь из них на Кейбл-стрит».

Таковы основные самые интересные показания констебля Уильяма Пеннетта. Дальнейший осмотр места преступления полицией не обнаружил следов борьбы и крови, из чего был сделан вывод, что женщину убили в другом месте и уже после привезли на Пинчайн-стрит. Полицейский доктор Перси Кларк прибыл на место преступления около шести часов. Он был помощником полицейского хирурга, Джорджа Багстера Филлипса, который председательствовал на большинстве случаев в деле Джека-Потрошителя. Филлипс был в отпуске, так что Кларк замещал его. Доктор описал расположение тела: «правая рука лежала под телом, левая вдоль туловища. Кусок разорванной окровавленной рубахи был накинут на шею и правое плечо. Голова и ноги отсутствовали».

Cхематичный рисунок найденного расчлененного второго женского тела. Красными линиями показывают места разрезов. Не найденные части тела закрашены.

Для оказания помощи доктору Перси Кларку был вызван знакомый уже читателю доктор Чарльз Хебберт. В своём отчёте доктор Кларк и Хебберт отметили, что женщина имела небольшой избыточный вес. Волосы в подмышечных впадинах и на лобке были тёмного цвета. Ногти на руках были в хорошем состоянии. Различные органы взвешивали и все они были признаны здоровыми. В желудке были найдены сливы. У женщины никогда не было детей, но она не была девственницей. На руках не были обнаружены следы от обручального кольца. Доктора отметили низкое содержание крови в тканях и сосудах тела и сделали заключение, что женщина умерла вследствие кровопотери. Все разрезы на теле были сделаны уже после смерти очень острым ножом. Чарльз Хебберт заявил, что как и в случае с другими найденными расчленёнными тела, убийца не является доктором, а скорее мясник.

Были установлены личности бродяг, задержанных констеблем Уильямом Пеннеттом. Ими оказались чистильщик обуви Майкл Китинг и моряк Ричард Хоук. Оба были взяты под стражу. На допросе Майкл Китинг рассказал:

«В ночь на 9-е сентября между 11 и 12 часами я лёг спать в железнодорожной арке на Пинчайн-стрит. Я пошёл туда, потому что у меня не было денег на жилье. Когда я пришел туда, то никого не увидел, и под аркой тоже ничего не было видно. Я был нетрезв. Я не помню, чтобы заметил кого-то особенного, но на Пинчайн-стрит было несколько человек, когда я туда вошёл. Вскоре я заснул и не просыпался всю ночь. Полицейские разбудили меня, и когда я вышел из арки, то заметил в соседней арке труп. Инспектор как раз прикрывал его мешком, в котором я держал свою чёрную шкатулку. Я не могу сказать, был ли я достаточно трезв, чтобы заметить тело, если оно было там, когда я вошёл. Я не стал заходить в железнодорожную арку, в которой её нашли. Я не помню, чтобы кто-то ещё входил в арку, в которой я находился, но когда я проснулся, то увидел ещё двоих мужчин, выходящих с другой стороны. Я никогда не спал там раньше. Я случайно проходил мимо и, обнаружив, что арка открыта, решил, что это тихое место, и пошёл туда поспать».

Был допрошен и Ричард Хоук:

«Я вышел из больницы в прошлый понедельник, и в то время у меня не было денег. Я дошёл до Лондона и бродил по улицам до 20 минут пятого утра следующего дня. Потом я пошёл отдыхать под железнодорожную арку. В то время я не знал названия улицы. В то время было очень темно. Я был не совсем трезв. Я выпил около трёх пинт пива перед тем, как заснуть. Я знаю время, потому что полицейский, который был рядом, сказал мне. Войдя в арку, я ничего не увидел. Кажется, я лёг на правую сторону арки, в которой спал. Когда я вошёл, со мной был ещё один человек, и он был примерно в таком же состоянии. Чтобы добраться до арки, в которой мы спали, нам пришлось пройти через ту, в которой было найдено тело, и в то время мы ничего там не видели. Другой человек, который был со мной, был моряком, и я подобрал его в публичном доме где-то неподалёку от дома моряка. Ночью я никого не видел и не слышал, и меня разбудила полиция».

Вот такие показания дали два свидетеля. Майкл Китинг и Ричард Хоук были отпущены 24 сентября 1889 года. Им никогда не предъявлялось обвинение в убийстве неизвестной женщины. Заметим, что в отчёте констебля Уильяма Пеннетта есть ещё упоминание о садовнике, но данных о его задержании и допросе найти не удалось. Можно предположить, что по мнению полиции он не мог совершить данное убийство и был попросту не интересен даже в качестве свидетеля. Полиция начала поиск других свидетелей убийства, а также пыталась установить личность погибшей.

Ещё один рисунок из газет, посвящённый этому убийству.

Следствие проверяло все сообщения о пропавших женщинах. Примерно в тех же числах появилась информация о пропаже Лидии Харт. Возникла версия, что это она жертва неуловимого Мясника, но она была быстро опровергнута, когда женщину нашли живой в одной из больниц после чрезмерного употребления алкоголя. Также не подтвердилось предположение, что убитой была пропавшая девушка по имени Эмили Баркер, так как туловище принадлежало женщине, которая была старше и выше ростом.

Пока полиция продолжала свои поиски, в газетах развернулись нешуточные баталии о возвращении Джека-Потрошителя. Все ещё помнили об убийствах Потрошителя, и новый труп в районе Уайтчэпела дал повод, чтобы о нём снова заговорили. Но это были только разговоры, все официальные лица, ведущие расследование никогда не считали ответственным Джека-Потрошителя за убийство на Пинчайн-стрит.

ЧАСТЬ 5


Блокнот Романа Игнатова. https://vk.com/r_ignatov Copyright 2018-2024.

Опубликовано 05.12.2019 Роман Игнатов в категории "18+", "Викторианские убийства", "Криминальные очерки", "Серийниые убийцы