2 марта 2022

Криминальная заметка: “Как убивают в английских деревушках”.

Для большинства обывателей жизнь в английских деревушках представляется тихой и размеренной. По сути сказать, что отчасти это правда. Ну и в самом деле, что может случиться такого в деревне, пусть и в английской? Ну украл сосед у соседа корзину яблок, или кто-то из местных пьянчужек разбил окно в магазине за отказ продажи ещё одной пинты пива. Вот пожалуй и всё. Но читатели знакомые с творчеством английских классиков, вроде несравненной Агаты Кристи или Гилберта Честертона, прекрасно знают, что английская деревушка хранит много тайн, в том числе и кровавых. Вот об одной такой тайне, мы и поговорим в этой заметке.

Для агента страховой компании Герберта Дэниелса (Herbert Daniels) день 11 ноября 1905 года был что ни на есть самым обычным. С самого утра он занимался тем, что разъезжал по своим клиентам и собирал страховые взносы, предлагал новые условия страхования, одним словом работал. Его клиенты проживали в различных деревушках, кои в большом количестве были разбросаны по всей Англии. Вот и в тот день его путь лежал до маленькой деревушки Хеслингтон, в пригороде Йорка, Северный Йоркшир, Англия. В 16 часов 30 минут Герберт Дэниелс постучал в дверь своих старых клиентов и друзей — семье Пинкни.

Хеслингтон — типичная английская деревня, коих в Англии огромное количество. Вот примерно в таком типичном доме (показано стрелкой) и случилась трагедия. Это обычный таунхаус на две семьи.

Семья Пинкни, а это глава семейства, сам Джон Пинкни (John Pinkney), его жена Сара Пинкни ( Sarah Pinkney) и их пятеро детей: десятилетняя Элси (Elsie), восьмилетний Джон (John), пятилетний Артур (Arthur), четырёхлетняя Ева (Eva) и трехлетняя Мэдж (Madge). Дэниелс стучал несколько раз, но ему так никто и не открыл. Тогда он постучал к соседям Пикни — Джорджу и Мэри Карр (George и Mary Carr). Дверь открыла Мэри и была очень удивлена тем, что Пинкни не отвечали на стук. Мэри рассказала Герберту Дэниелсу, что отчётливо слышала детский плач, кашель Джона Пинкни, но это было в половине седьмого утра. Женщина также поведала, что четырёхлетняя Ева в данное время лежала в больнице с воспалением мочевого пузыря. Девочка была в очень плохом состоянии и в деревне каждый день ходили слухи о её смерти, но пока Ева была жива. И как станет известно, избежит той ужасной участи, что постигла её братьев и сестёр.

Мэри Карр резонно предположила, что возможно вся семья Пинкни отправилась проведать свою маленькую Еву. Это было хорошим объяснением того, почему в доме было тихо, но сама Мэри удивилась, что на протяжении всего дня ничего не слышала от соседей. Стены дома были хоть и вполне толстыми, но всё же не звукопроницаемыми. Тот же кашель Джон Пинкни и плач детей, соседи прекрасно слышали. А тут на протяжении всего дня такая странная тишина: не слышно ни плача маленьких детей, ни смеха. Всё это было очень странно. Здраво рассудив, Мэри Карр предложила Герберт Дэниелс заглянуть в окно к соседям, вдруг, что случилось… Т.к. все окна были завешаны, то Дэниелс поднял створку окна и отодвинул занавеску. То, что он увидел, заставило мужчину побледнеть. У двери лежал Джон Пинкни, рядом с ним лежала бритва, а его горло было так сильно перерезано, что Дэниелсу показалось, что его голова почти отрублена. У камина лежало тело его жены Сары, а в её руках был какой-то свёрток. Голова была раздроблена и залита кровью. Мужчина сразу же бросился за полицией.

Когда полиция прибыла и вошла в дом и ужалась увиденному, то не сразу заметила, что Сара Пинкни была ещё жива! Женщина повернула голову и хотела что-то сказать, но не смогла. Через секунду Сара Пинкни умерла. Первичный осмотр показал, что в доме горит лампа. В другом конце комнаты лежало тело маленькой Мэдж. Девочка была убита сильным ударом по голове тяжёлым предметом. Пока полицейские выясняли, сколько ещё людей может быть в доме, то свёрток, который всё ещё был в руках убитой Сара Пинкни внезапно зашевелился. Это оказался пятилетний Артур и он был жив! Голова мальчика была рассечена до кости с обеих сторон, и у него не хватало большого и указательного пальцев на правой одной руке. Пальцы были отрезаны или отрублены, с них сочилась кровь. Самое удивительно, что мальчик не плакал, а буднично попросил попить и поесть. Когда у Артура спросили, кто же это всё сделал, то мальчик ответил не знаю. А вот чуть позже, Артур услышал разговор полицейских о своём отце и его работе пастухом, то ответил, что его отец «рубил» головы:

«Нет, он не ухаживал за овцами, он рубил головы!»

Вот такой интересный ответ, не правда ли? Итак, пока одни полицейские занимались мальчиком, другие осмотрели остальные комнаты в доме. В одной из комнат нашли тела десятилетней Элси и восьмилетнего Джона. Головы детей были раздроблены. Мальчик и девочка были одеты в ночные рубашки, а их постель была прибрана. То, что дети оставались ещё в ночных пижамах, может говорит о времени трагедии. Скорее всего нападение началось после 6.30, когда Мэри Карр слышала шум соседей. Как станет известно позже, ровно в десять часов утра в дом стучался почтальон, но ему никто не открыл, а в самом доме было тихо. Таким образом, у полиции было известно примерное время убийства: с 6.30 до 10 часов. Кто же был убийца?

На самом деле, это было известно с самого начала. У полиции не было сомнений, что виновником трагедии был сам Джон Пинкни. Рядом с его телом лежала бритва и как было установленно, именно этой бритвой он перерезал себе горло. В качестве орудия убийства Джон Пинкни использовал тяжёлый крюк, который был найден в комнате Джона и Элси. Как предположило следствие, Пинкни планировал расправу с семьёй. Для этого он закрыл окна шторами и зажег лампу. Вначале Джон убил свою жену Сару, покалечил сына Артура, которого мать закрыла своими руками и тем самым сохранив ему жизнь. Затем он убил трехлетнюю Мэдж и расправился с только что проснувшимися и ничего непонимающими старшими детьми. После этого он покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло. Оставалось узнать, почему Джон Пинкни убил свою жену и детей?

Джон Пинкни был отставным солдатом. Он служил во 2-м батальоне Западно-Йоркширского полка и воевал в Индии. 9 марта 1888 года он был уволен из армии по состоянию здоровья. Причиной тому была малярия, которая в то время, да и сейчас, представляет серьёзную опасность. Пинкни работал обычным пастухом. Это была пожалуй самая простая работа, но и тут у него были проблемы. За несколько дней до убийства, а именно 7 ноября, Джон Пинкни поссорился со своим работодателем, неким Чарльзом Диксоном. Пинкни в последние годы испытывал серьёзные финансовые трудности, прокормить пятерых детей, в том числе больную дочь, было очень тяжело, и поэтому требовал повышения оплаты труда. Диксон отказался повышать плату пастуху и уволил Пинкни. Правда на следующий день мужчины вроде как помирились, по крайней мере Диксон снова взял к себе пастухом Джона Пинкни.

Опрос местных жителей показал, что в последние месяцы Пинкни стал довольно сильно злоупотреблять спиртным. Когда он напивался, вспоминал войну в Индии, перенесённую малярию и жаловался на тяжёлую жизнь.

Честно говоря, это дело довольно простое и в тоже время в нём есть загадка. Простое оно в том, что убийца был известен с самого и уже тогда местные служители порядка разобрались с причиной, по которой убил свою семью Джон Пинкни. Трудности с финансами и проблемы на работе, которая не устраивала бывшего вояку, тяжёлые воспоминания о войне и пьянство. Всё это привело в итоге фрустрации, которая вылилась в такое ужасное убийство. Загадка же массового убийства в Хеслингтоне в том, что как спустя много часов после совершения нападения, Сара Пинкни оставалась жива, а маленький Артур находился спокойно в руках матери? На этот вопрос так и не был дан ответ. Автор смеет предположить, что Сара и Артур после нападения потеряли сознание и только спустя время, когда пришла полиция, пришли в себя. Сара Пинкни только смогла повернуть голову и силы её покинули, а Артур всё время оставался спокойным. Это можно списать на травматический шок.

Церковь Святого Павла.

Что ещё сказать? Ева и её брат Артур остались живы и впоследствии воспитывались в семье родных Джона Пинкни. Убитые Сара Пинкни и её дети: десятилетняя Элси, восьмилетний Джон и трехлетняя Мэдж, были похоронены на кладбище у церкви Святого Павла. Там они нашли успокоение. Вот такие ужасные тайны хранят обычные английские деревни.


Блокнот Романа Игнатова. https://vk.com/r_ignatov Copyright 2018-2024.

Опубликовано 02.03.2022 Роман Игнатов в категории "18+", "Викторианские убийства", "Криминальные очерки