Байки с кухни. Рассказ “Источник знаний”.
— Ошибка. Загрузка учебных данных по литературе для девятого класса в нейрошунт не удалась. У вас недостаточный баланс кредитов на счёте. Обратитесь в службу поддержки.
Голосовой помощник умолк и индикатор загрузки на панели блока данных загорелся красным. Вот и всё. Нет, я подозревал, что у меня не всё в порядке с кредитами, но не на столько же плохо? Хотя, чему я удивляюсь, ведь ещё пару месяцев назад просадил все кредиты на загрузку последних обновлений для игры «Лабиринт смерти». Конечно, теперь я мог открыть новые уровни, но не мог сдать биологию. С тех пор, как разрешили установку нейрошунтов и загрузку учебных данных разрешили школьникам, обучение перешло на другой уровень. Теперь не надо было делать уроков и слушать надоедливого учителя, а можно просто загрузить весь курс той же биологии или математики и сдать экзамен. Вот только загрузка учебных данных не была бесплатной. Школьнику выдавались деньги или попросту кредиты, за которые и покупался нужный курс. Это действительно было удобно. Всё свободное время можно было либо играть с друзьями в онлайн-игры и просто отдыхать. Но если у тебя кончались кредиты, то у тебя было всего два выхода. Твой личный счёт пополняют родители или ты идёшь работать, благо сейчас с работой для детей проблем не было. Например, можно пойти передавать разные данные с помощью твоего личного нейрошунта. И по ходу это был мой случай.
У взрослых были довольно старые модели нейрошунтов и они если теряли работу, то найти новую было практически нельзя. Папу уволили месяц назад и если бы знал это тогда, то не стал бы покупать эти обновления для «Лабиринт смерти». Играть теперь не было никакого желания. Теперь работала одна мама и её зарплаты нам хватало только на еду и оплату счетов. Поэтому я решил ничего не говорить родителям о том, что у меня кончились кредиты.
Я покинул здание школы. Постоял несколько минут на пороге, размышляя куда мне пойти. Изначально хотел пойти домой и поиграть немного, а сейчас домой что-то не хотелось. На улице был день и ярко светило солнце. Я зажмурился и наблюдал, как на школьную площадку садится флаер. Тут на моё левое плечо опустилась чья-та рука.
— Как дела мальчик? — прохрипел мужской голос.
Рядом со мной стоял старик. Старые брюки коричневого цвета, такого же цвета потёртый пиджак и кожаный портфель. Его лицо было всё в морщинах, а голова совсем бела от седины. На глазах были очки. Я несколько раз его видел в школе, когда приходил за загрузкой данных, но не знал ни чем он занимается, ни как его зовут.
— Здравствуйте. — сказал я.
— Здравствуй. — ответил старик и пристально посмотрел на меня. — Что, потратил все кредиты?
Я поник и молча кивнул.
— Мда, — промычал старик. — Плохи твои дела. И что ты теперь будешь делать?
— Пойду работать. — ответил я. Разговаривать со стариком у меня желания не было.
Старик ещё немного помолчал, и я уже собирался пойти, как он внезапно сказал.
— Пойдём со мной.
Старик крепко взял меня за плечо и повёл внутрь школы. Мы долго шли по коридорам, а потом спускались вниз по лестнице. Так мы шли почти 10 минут, пока не зашли в тёмный коридор. Старик привычным движением нажал на какую-то кнопку и коридор озарился светом. Я невольно зажмурился от яркого света, а старик уже ковылял по коридору.
— Пойдём, — громко крикнул старик. — не отставай.
Мы прошли ещё несколько десятков метров и остановились у большой железной двери.
— Что тут находится? — почему-то шёпотом спросил я старика.
Старик хитро улыбнулся, подмигнул мне и ответил также шёпотом:
— Тут находится самое ценное, что есть у человека.
— Что?
— Знания. — совсем тихо ответил старик.
Он достал из кармана пиджака связку ключей, выбрал самый длинный ключ, вставил в дверь и повернул несколько раз. Старик, толкнув рукой дверь, зашёл внутрь. Там было темно, но я шагнул следом. Раздался щелчок и всё осветилось белым светом. Кругом были стеллажи, а на них стояли какие-то непонятные коробки.
— Что у тебя не получилось загрузить? — спросил старик.
— Литературу для девятого класса.
Старик взял с собой тележку и бодрым шагом зашагал с сторону стеллажей и рукой поманил меня. Мы прошли мимо нескольких стеллажей. Он иногда останавливался, кидал на тележку странные прямоугольные предметы. Все они были бумажные и разной толщины. В конце концов мы остановились, старик взял в руки эту бумажную штуковину, подержал немного и затем протянул её мне.
— Вот держи.
Взяв в руки, я наконец-то понял, что это, хотя до этого момента ни разу не видел их. В руках у меня была самая настоящая книга. Я слышал, что раньше люди записывали всё на бумаге. Все свои знания они хранили в виде книг. Потом книги стали электронные и их можно было скачать с интернета и читать в читалках, и даже в телефонах. А потом и их не стало. Все знания хранятся в биофлешках и загружаются с помощью нейрошунтов.
— Это книга. — сказал старик — Самая настоящая книга.
— Я понял. — ответил я. — Но как она мне поможет?
— Прочти их, — старик кивнул на стопку книг на тележке, — и я уверен, что ты сдашь экзамен по литературе.
Я открыл книгу и прочёл: «Уильям Шекспир. Гамлет, принц Датский».