Байки с кухни. «Другой мир»
— Мир стал другим, — сказал я Извергу.
— Да это не мир стал другим, а просто ты постарел, — сказал Изверг с издёвкой, отхлёбывая ещё холодное пиво. Хоть на дворе и был август, но он был таким, на удивление, дождливым и холодным, что мы невольно перешли с ним на тёмные сорта пенного.
К слову сказать, в потреблении пенного напитка у нас с Извергом была своя система. Летом, когда жарко и на улице нечем дышать, когда от жары всё вокруг буквально застывает, словно боясь ненароком расплавиться, мы предпочитаем светлые сорта. Иногда их можно разбавить чем-то остреньким, например, томаткой. А когда приходит время ледяной стужи, то нет ничего лучше тёмных сортов, в данном случае, стаутов. Тёмные, словно самая глухая ночь, и тягучие, как наша жизнь…
— Нет, я не старый! — возразил я, — Я ещё сексуально могу!
— Сексуально ты можешь только живот втягивать перед зеркалом!
— То не живот, то харизма!
— Да, харизму ты тоже разъел, — сказал Изверг и мы рассмеялись.
— Ты меня всё же послушай, — продолжил я, — Вот, например, давай поговорим о музыке. Можно было бы поговорить о книгах, но мы с тобою, слава Богу, не писатели и не критики, поэтому давай о музыке.
Изверг кивнул, давая понять, что готов слушать мои бредни.
— Давай, для начала, мы с тобой вернёмся назад лет так на двадцать пять назад. У нас с тобой начинается, что ни на есть, настоящая жизнь! — с воодушевлением сказал я, — У нас с тобой уже нет юношеских прыщей и мы уже ходили на свидания и даже целовались с девушками. Но, как это ни покажется странным, особое место в нашей жизни занимала музыка. Вот что мы тогда слушали, помнишь?
— Конечно помню! — оживился мой друг, — Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, а ещё…
— А ещё Beatles и, конечно, наши — Кино, Зоопарк, — перебил я Изверга, — Мне, кстати, в последнее время больше нравится просто слушать музыку, без слов.
— Я же говорю, стареешь мой друг. Стареешь!
Я покачал головой и продолжил свою мысль:
— Но что стояло за таким, казалось бы, простым желанием, как послушать музыку? Что было доступно нам в те годы? – и, не давая возможности Извергу ответить, сам ответил на свой вопрос: — Чтобы послушать того же Цоя, нужно было найти, во-первых, человека, у которого он был, во-вторых, найти того, у которого есть двухкассетник, договориться о встрече, купить, опять же, пива. А пластинки? Ты помнишь, сколько трудов стоило заполучить нужный тебе винил? Это встать ни свет, ни заря, поехать на рынок, где уже тусуется пяток таких же придурков, как ты. И уже не факт, что тебе что-нибудь достанется. Но даже и из этой ситуации ты находишь выход! Ты обзаводишься новыми знакомствами! Ты предлагаешь на виниле Led Zeppelin III, а тебе в ответ тот же квартирник Цоя и Майка. И получается, чтобы послушать новую, тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого года запись, тебе нужно пройти самые настоящие испытания. И когда ты идёшь с заветной кассетой или винилом домой, ты чувствуешь себя словно Фродо, который возвращается в родной Шир. А сейчас? Вот захотел ты послушать, допустим, Кино, альбом 46? Набрал в поисковике и тебе сразу тысяча записей, где можно всё скачать. Выбирай, не хочу! Запустил, как их там… короткие видео?
— Шортсы, — подсказал мне Изверг.
— Во, они самые! Посмотрел пару секунд, и ты доволен! Ладно с музыкой, её слушать можно, страшно другое! Народ читать перестал! Смотрит эти, как их…
— Шортсы, — опять подсказал мне Изверг.
— Ага, — кивнул я, — И тупеют! Им ничего не нужно доставать, искать, им не нужны приключения! Они все мечтают стать супергероями, у которых есть супервозможность ничего не делать. И ведь так и выходит: Хочешь любую музыку — вот, выбирай и слушай. Не хочешь читать книгу, тоже не проблема — за тебя её озвучили, тебе осталось только послушать. Не хочешь слушать, так искусственный интеллект тебе её расскажет в двух словах. И уже нет никакого желания что-либо искать, что-то читать. Всё уже есть, всё уже сделали за тебя. Времена рыцарей прошли, все стали супергероями. Я тебе говорю, наступил другой мир!
Изверг залпом допил своё пиво, немного помолчал и изрёк:
— Мир всё тот же, это просто ты постарел!