Литературная мастерская. Фантастический роман “Дример”. Глава III.
Продолжение фантастического романа «Дример».
Нельзя сказать, что я везунчик. Точнее сказать совсем не везунчик. Вот надо же было получить сон, который напугал меня до чёртиков, так ещё по дороге к Фрумпелю меня ждала масса приключений. И самое обидное, что не особо-то приятных. Во-первых, какой-то нехороший человек обрызгал меня грязью с ног до головы. Мои бедные джинсы и толстовка были покрыты россыпью мелких капель грязи, что явно портило мой почти презентабельный вид. И во-вторых, видимо по этой причине первый же полицейский патруль меня остановил для проверки документов, чего не случалось уже несколько лет. Честно говоря, я даже не помнил, когда меня останавливали для проверки документов. Удивительно, но проверка заняла добрых пятнадцать минут. Я успел рассказать доблестным служителям закона и где живу, и чем занимаюсь. А когда я подошёл к метро, как мне измазали краской мои и без того многострадальные джинсы. Местные работники не умственного труда Равшан и Джамшут занимались покраской какой-то металлической фигни и так громко спорили о проблемах мироздания с точки зрения философии Канта, что не заметили, как один случайный взмах кисти полностью довершил мою картину начала дня. К чести сказать, что ребята искренне пытались извиниться, но моё настроение, как и мой внешний вид был окончательно испорчен, поэтому я просто махнул рукой и пошёл дальше, оставив бедных философов с их вечным спором. Когда же я наконец добрался до места встречи, то обнаружил, что Фрумпель меня уже поджидает. Он явно нервничал и то и дело ходил взад-вперёд. Увидел меня он бросился мне навстречу.
— Ты принёс флешку со сном? – резко спросил он.
— Да, конечно. – как можно спокойнее я ответил. – Только я бы хотел получить пару ответов на свои вопросы.
Фрумпель немного замялся, огляделся по сторонам и кивнул.
— Хорошо. Что тебя интересует?
— Это реал? — Так обычно мы обычно называли настоящие сны.
— Не совсем. – ответил Фрумпель.
— Поясни.
— Ну в общем слушай. – тяжело вздохнул Фрумпель и продолжил. – Давай вначале мы с тобой разберёмся про сны. Мы оба знаем, что сны, они же слипы, бывают настоящие, т.е. реалы и они, как бы это сказать, не совсем разрешены, и даже запрещены для торговли. Для таких как ты и подобных тебе дримеров, наши многоуважаемые важные персоны и придумали кино, которое ты можешь свободно скачать с официальных источников, стоит только внести в качестве оплаты свою душу в их базу данных. Всё это ты прекрасно знаешь и без меня. Но есть ещё одна категория видений, о которой мало кто знает, а точнее никто не знает из смертных. Речь о нашей памяти. Когда все подсели на слипы, реалы или кино, то возник вопрос, а можно ли получить изображения мыслей, воспоминаний. Как оказалось, что мы действительно можем всё это получить и даже сохранить для последующих просмотров. После небольшой программной доработки слипера это можно сделать даже в домашних условиях.
— Откуда ты всё это знаешь? – перебил я Фрумпеля.
— Слушай, — заулыбался Фрумпель. – Как ты думаешь, откуда я беру все эти настоящие слипы?
Фрумпель не дал мне ответить и продолжил.
— Правильно, я работаю в том самом месте, где создаются киношные слипы, и туда же наши добросовестные граждане сливают свои реалы.
— Так из «Dreams and Co»? – удивлённо спросил я. – И зачем ты тогда продаёшь реалы?
— Ну ты даёшь! – теперь явно удивился моему вопросу Фрумпель. – Это мой маленький бизнес, причём заметь, почти легальный. Дело в том, что нам были нужны подопытные кролики. Необходимо было выяснить влияние реалов и полученных воспоминаний на дримеров. Получить официальное разрешение на такое исследование мы не могли, поэтому было решено отобрать несколько претендентов и сливать им помимо реалов ещё и воспоминания.
— И я стал, как ты говоришь, подопытным кроликом, так Фрумпель?
— Извини брат, но ты подходил по всем параметрам. Ты был идеальной кандидатурой.
— Это по каким ещё параметрам? – удивлённо спросил я.
— Молодой, одинокий. Да забей, не бери в голову. – Слегка хлопнул меня по плечу Фрумпель. – И вообще, мне продолжать или ты мне отдашь флешку, и мы разбежимся?
— Продолжай.
— Так вот. – сказал Фрумпель и огляделся по сторонам. – А кстати, флешка-то у тебя с собой?
Я молча кивнул головой и Фрумпель облегчённо вздохнул и продолжил свой рассказ.
— Ну в общем, как я и говорил, мы стали передавать помимо снов ещё и воспоминания. Результаты я тебе скажу, оказались на редкость интересными. Большинство не заметило разницы между загруженным сном и воспоминанием. Они продолжали считать, что продолжают смотреть чужие сны. В общем, всё как после погружения в слип. А вот другая часть отреагировала довольно странно. После погружения в чужое воспоминание, часть подопытных стало считать, что всё что они увидели, происходило с ними на самом деле. После пробуждения они совершали те же действия и поступки, начиная от покупок в магазине и заканчивая теми же фразами, что и в загруженном воспоминании.
— Фрумпель, это всё, конечно, интересно, но какое это имеет отношение к тому слипу, что ты мне продал?
— Самое непосредственное. – ответил Фрумпель. – Я по ошибке слил тебе не тот файл с воспоминаниями.
— Ответь, это было настоящее убийство?
— Скорее всего, да. – ответил Фрумпель.
— Тогда откуда это у тебя? И чьё это воспоминание?
— То-то и оно, что я не знаю. Как я говорил, мы загружали и сны, и воспоминания. Но для получения тех же самых снов, нужны те, кому они будут сниться, ведь так? Тоже самое и с воспоминаниями. Мы лазили по различным сайтам и форумам и собирали интересные на наш взгляд сны и воспоминания. И вот однажды мы получили то, что ты видел. Увы, но установить, чьё это воспоминание мы не можем. Ты же сам знаешь, что установить того, кто слил свой сон практически невозможно.
Фрумпель был прав. Установить личность сновидца было очень тяжело. Ещё когда движение по погружению в сны реального человека стало только набирать обороты, возник вопрос о сохранение анонимности. По вполне понятным причинам, никто не хотел, чтобы его сон, а это всё-таки частная жизнь сновидца, причём иногда довольна интимная, стала известна общественности. Поэтому были созданы тысячи серверов, которые путём подмены адреса сновидца позволяло ему хранить анонимность. Весь процесс был настроен так, что программные алгоритмы сами занимались шифрованием и присваиванием метки слипа, а дримеры и такие как Фрумпель, в конечном итоге получали виртуальный адрес слипа. Эта процедура настолько запутана, что я особо и не пытался в неё вникнуть. А Фрумпель между тем продолжать говорить.
— Понимаешь? – спрашивал он. – Даже при всём своём желании, я не смогу установить личность того, чьё это воспоминание.
— Это я понимаю, — кивнул я. – ты мне только объясни, это кстати мой второй главный вопрос, а чего ты так распереживался? Ну увидел я воспоминание убийцы, и что? Это надо доказать, что оно настоящее.
На самом деле я ни минуты не сомневался, что оно настоящее. За полчаса до того, как я получил это сон или воспоминание, пойди разберись теперь, в кафе сидела та самая девушка. Меня сильно смущал тот факт, что она была жива, и на эту загадку ещё предстояло найти свой ответ. Информацию о таинственной девушке-призраке я решил приберечь для себя и пока ничего не говорить Фрумпелю. Он долгое время играл со мной в кошки-мышки, теперь пришла моя очередь.
— Я же уже говорил, — с нетерпением сказал Фрумпель. – Часть дримеров после погружения в воспоминания другого человека начинают идентифицировать себя с тем, кем были во время сна. Ты понимаешь, если это воспоминание попадёт к такому дримеру? Мы получим ещё одного убийцу!
Об этом я не подумал. Да, перспектива получить ещё одного больного маньяка была так себе идеей. Интересно, а я восприимчив к воспоминаниям? Фрумпель словно прочитал мои мысли и сразу ответил на мой безмолвный вопрос.
— Не переживай, ты совершенно невосприимчив к воспоминаниям. – сказал он с улыбкой. – Но это воспоминание может попасть к дримеру, который в итоге может начать убивать. А это никому не надо! Тем более я и так боюсь, что получу по шее за то, что это воспоминание попало к тебе. Ладно, хватит разговоров, а то время поджимает. Давай флешку.
Я достал флешку из кармана джинс и передал Фрумпелю.
— Угу. – кивнул Фрумпель. – Теперь у тебя есть мой номер, но для связи будем использовать старый способ, через форум, понял?
— Хорошо. – ответил я. – Слушай, а ты сообщил полиции об этом воспоминании?
— Конечно, вот только я сомневаюсь, что они восприняли это серьёзно. Загрузка чужих снов сама по себе нелегальна, а тут какие-то воспоминания. Ну ты не переживай, мы всё передали нашим доблестным стражам порядка, дальше от нас ничего уже не зависит. Ну, всё пока, я пошёл.
Фрумпель резко развернулся и быстрыми шагами направился в глубину квартала. Рёв заведённого двигателя, говорил о том, что это был Фрумпель. Странно, я всегда считал его эдаким приверженцем всего нового и думал, что у него электромобиль, а он оказывается ездит ещё на бензиновом. Сейчас использовать старые машины довольно накладно. Тут и проблема с бензином, он невероятно дорогой, так ещё и налоги на такие машины просто сумасшедшие. Видимо доходы у Фрумпеля позволяют содержать такие игрушки. Интересно, а сколько у него таких покупателей, как я? Раньше мне это было не интересно, а вот сейчас этот вопрос стал мне любопытен. Я немного ещё постоял, не зная куда теперь отправляться. Идти домой сейчас не хотелось. Ещё немного потоптавшись на месте, я отправился туда, где мог всегда получить ответы на свои вопросы.
Ехать мне предстояло довольно далеко, практически на другой конец города, а попасть туда мне надо было как можно скорее, пока разговор с Фрумпелем был ещё свеж в памяти, поэтому я решил использовать современные способы передвижения, а именно воздушное такси или в простонародье – флаеры. Вот на самом деле, как удивителен мир. Как мы представляем себе наше будущее? Из произведений различных писателей-фантастов, коих развелось огромное количество, словно все, кто умеет более или менее писать, сразу решают стать писателями, мы гордые покорители других планет. Увы, а может быть, наоборот, к счастью, пока дальше нашей солнечной системы мы никуда не полетели. Но зато появились флаеры, которым я и собираюсь воспользоваться. Флаеры вошли совсем недавно в наш быт и были по сути ещё диковинкой, но уже начали занимать свою нишу среди различных такси-беспилотников или как их ещё зовут бесчеловечные, что полностью отражает их суть. Так, что писатели-фантасты действительно, многое предсказали, хоть и не всё. Если были их видение мира сбывалось бы полностью, то это был бы настоящий кошмар! Вот только представьте, перелёты на другие планеты, различные роботы и виртуальная реальность. Да много чего можно перечислять! Правда вместо виртуальной реальности мы получили дримеров и слипы, что на мой взгляд даже лучше. Одним словом, не пыльная работёнка у писателей, сидишь себе на удобном диване с ноутбуком на коленях, пишешь всякую галиматью, а тебе ещё за это деньги платят и говорят, какой же ты молодец! Прям сказка, а не работа! Может и правда пойти в писатели? С этими мыслями добрался до ближайшего флаера.
Это была действительно красивая машина! По размеру она была чуть больше автомобиля и скорее напоминало вертолёт, но уже с первого взгляда было видно, что перед вами нечто иное. Её прозрачная кабина форме яйца, скорее напоминало какой-то звездолёт из пресловутых фантастических романов, а серебристый цвет и мигающие огни только подчёркивали это сравнение. Рядом с флаером как обычно был охранник, который по совместительству выполнял и роль кассира. Да, пока флаеры охранялись очень строго, и за его порчу были сумасшедшие штрафы, но говорят, что за рубежом флаеры без охраны, а взять можно через отдельный терминал, но у нас были ещё охранники с очень суровыми лицами. Я подошёл к охраннику и предъявил свой паспорт. Это был крепкий пятидесятилетний мужчина в камуфляже. Мы дожились до тех времён, когда летают флаеры, а охрана в военном камуфляже осталась неизменна. Охранник внимательно рассмотрел мою физиономию и сравнил её с тем, что было в паспорте. Потом не спеша открыл терминал и записал мои данные. Вообще, вся процедура взять на прокат флаер очень напоминала процедуру регистрации в аэропорте на обычный рейс. Те же металлодетекторы, тот же список запрещённых вещей и даже проверка на алкоголь. Это, пожалуй, единственная разница между регистрацией в аэропорту. Вот только направление полёта ты выбираешь сам. После прохождения всех формальностей и сухого «счастливого полёта» я наконец-то, забрался в флаер.