Байки с кухни. Рассказ «Очки 2. Они рядом».
“Дело было вечером, делать было нечего”. Честно говоря, не планировал писать продолжение рассказа “Очки“, но мой друг Изверг подкинул одну идейку, которая показалась мне довольно любопытной. В итоге получилось следующее…
– Архбвыг, – кендер хрипел и всё ещё пытался вырваться из моих рук. Я сильнее сжал ему горло. Моя злость не проходила. Этот маленький засранец сломал мои магические очки, с помощью которых я мог увидеть всех этих мелких выскочек, которые решили, что они лучше всех. Теперь же, я опять не смогу их разглядеть, среди людей. Последние вообще ничего не видели дальше своего носа и даже не подозревали, что мы до сих пор существуем. Существуем… Именно, что существуем, а не живём. Но ничего, я исправлю эту ситуацию и заставлю всех содрогнуться. Кендер что-то усиленно кивал и заставил меня отвлечься от моих мыслей. Он уже сильно побагровел и вот-вот готов был потерять остатки своего скудного сознания.
– Ты что-то хочешь мне сказать напоследок мерзкий коротышка? – спросил я дёргающегося в конвульсиях кендера.
Он из последних сил закивал. Я, конечно, не верил тому, что кендер может сказать что-то дельное, но он сломал мои очки, поэтому я не хотел его сразу убивать. О, нет! Он будет меня умолять поскорее отнять его бессмысленную жизнь. Я чуть ослабил хватку, но не отпустил его. Кендеры слишком быстрые и было бы слишком самонадеянно его отпускать. Тем временем, кендер начал усиленно дышать.
– Говори! – злобным рыком потребовал я.
– Я покажу место, где можно найти мой горшочек с золотом! – осипшим голосом пропищал он.
Я расхохотался!
– Все знают, что леприконы прячут свой горшок с золотом на конце радуги, – отсмеявшись ответил я, – но ты леприкон, не так ли? Да и не интересует оно меня, мне нужна твоя жизнь.
Я начал снова сжимать ему горло, как кендер вдруг сказал:
– Я покажу тебе других, – успел прохрипеть кендер.
– Как? – я немного ослабил хватку.
– Вы тролли невнимательные, уж не обижайся, – добавил кендер и продолжил, – я расскажу тебе как обнаружить оборотня.
– Говори, – потребовал я.
– Машины, холодильники, телефоны в конце концов, – прохрипел кендер.
– Что это значит? – не понял я.
– Всё-таки вы тролли, и правда тупоголовые, – это замечание я решил пропустить мимо ушей, т. к. почувствовал, что кендер говорит что-то важное. Тем временем кендер продолжил.
– Ты не забыл, чего больше всего на свете боятся оборотни, – и кендер не давая мне ответить, продолжил, – Правильно, серебро! А где у нас содержится серебро?!
– Да практически в любой технике, – сказал я немного ошарашено, – да и в некоторых продуктах его тоже не мало.
Тем временем я опустил кендера на землю, но пока не отпускал. Кендер и правда говорил дельную вещь. Как всем известно, оборотни действительно боятся всего, где есть серебро. Последнее столетие было богато на различные изобретения, тут людишки постарались на славу, надо отдать им должное. Специально или нет, но они вовсю стали использовать в своих устройствах серебро. Я любил различные новые человеческие штучки, а оборотням они должны сильно мешать, если не сказать больше. Практически во всех устройствах есть серебро, а если оборотень, например, будет использовать мобильный телефон, то ему по крайней мере будет очень плохо. А значит мне стоит всего лишь… Я не успел закончить свою мысль, как кендер озвучил её:
– Найти тех, кто не любит все эти современные штучки-дрючки, – проговорил кендер и подмигнул мне, – А вот вампиры не видны на фотографиях, которые были сделаны зеркальным фотоаппаратом, правда сейчас у всех телефоны с камерами и это не работает. Кстати, меня зовут Терло Ветропрах, а тебя?
– Тролль, – зло ответил я, – а как найти эльфов?
За эльфами я охотился уже довольно давно, и честно сказать, пока что безуспешно. Не помогали даже очки. Моей добычей были орки, гномы, сегодня первый Кендер, а вот эльфов я никогда не видел.
– Ишь чего захотел! – расхохотался Терло, – Ты же использовал очки эльфов, а они не позволяют увидеть их создателей.
– Хитрые гады! – с отвращением я сплюнул.
Если очки создали эльфы, а они всегда славились своей невидимой магией, чего только стоит их пропадающая еда и хождение по снег, не утопая в нём. Теперь всё стало на свои места. Эльфы скорее всего и создали и волшебные зеркала, с помощью которых мы меняли свой облик и делались похожими на людей. Сами же эльфы, чтобы скрыться от людишек, наверняка использовали нечто другое, а не очки и зеркала.
– Ты мне поможешь их обнаружить? – спросил я кендера. Я мог бы сейчас его убить, но теперь это не имело никакого смысла. Наоборот, он мог оказаться мне весьма полезным в моей войне.
– А что мне за это будет? – живо откликнулся кендер.
– Сохраню твою никчёмную жизнь, – зло ответил я.
– Нее, – протянул Терло Ветропрах, так дело не пойдёт. Да и не убьёшь ты меня.
– Почему? – тут уже я удивился.
– Настрой у тебя уже не тот. – спокойно ответил кендер, – да и скучно тебе одному. Тебе нужен помощник.
Кендер так воинственно сказал последнюю фразу, что я невольно расхохотался. Отсмеявшись, я уже более внимательно осмотрел этого маленького проныру. На первый взгляд его можно было принять за подростка, лет двенадцати-тринадцати, но внешний вид кендеров был обманчив. Кендеры живут очень и очень долго, впрочем, как и другой народ, но всегда остаются внешне подростками. Это очень им помогает в воровстве. Да и в силе кендеры уступают тем же гномам, но у человека против кендера нет никаких шансов. Этот малыш умеет убивать, и делает это очень быстро. А лицо было подстать его телу — подростковое, усыпанное веснушками с яркими голубыми глазами. Голову же украшала гордость всех кендеров — знаменитая коса. Тем временем кендер продолжал болтать.
– Я вот только одного не пойму: зачем ты убиваешь всех первородных? Чем тебе не угодили эльфы? Не, я их, конечно, и сам не сильно то люблю, но зачем так? А может они у тебя что-то украли?! – проникновенно прошептал кендер.
– Ничего они не украли! – зло ответил я.
Тут я врал. У меня украли самое главное — свободу. Мы, тролли, даже во времена Великой Эпохи, когда миром правили мудрые эльфы, золото добывали трудяги-гномы, и даже у орков была своя империя, а люди были обычными, ничем не примечательным народцем. Тролли же всегда были рабами. Мы были рабами у всех рас и все нас презирали. Это презрение и ненависть ко всем мы впитали с молоком матери, как любят говорить людишки. Именно она в конечном итоге и позволила сохранить жизнь. Мою жизнь.
– А зачем тогда ты их убиваешь? – не унимался кендер. – Не сказать, что мне их жалко, просто интересно.
– А тебе мало того, что я их просто ненавижу? – спросил я кендера.
– Ненависть не то, с чем начинают войну против всех. – спокойно ответил кендер, – Ты же знаешь, что за твою голову назначена награда?
– За мою голову? – эта новость меня ошарашила.
Кендер кивнул и при этом не переставал улыбаться во весь рост.
– Ага, – кивнул кендер, – Сколько ты уже убил гномов? Десять? А орков? Народ уже легенды стал сочинять про тебя. Даже собрание было!
– Собрание? Какое собрание?
– Ну, когда стали пропадать гномы, то их старейшины созвали собрание таких же старых пердунов. Тогда все узнали, что помимо гномов, бесследно пропадают и другие. Все сошли во мнении, что их кто-то убивает. Тогда-то и было предложена награда за голову убийцы, т.е. за твою.
– А кто именно их убивает, они знают? – немного помолчав, спросил я кендера.
– Неа, – весело мотнул головой кендер. Он уже перестал меня бояться и поэтому во всю болтал, – они думают, что кто-то проболтался какому-то человеку, вот он и решил избавиться от всего старого народа. Правда некоторые думают, что за убийствами стоит целая группа, но это уже неважно. Они даже не представляют с кем имеют дело! – хохотнул кендер.
– Так никто и не понял, что их убивает, – я немного запнулся, но собрался и сказал, – тролль?
– Точно подмечено! – подмигнул мне кендер, – Никто не знает, что ты остался жив. Единственный живой тролль на земле!
– Почему ты решил, что я последний? – зло спросил я кендера.
– Так все знают, что вас всех убили ещё в середине войны. – спокойно ответил кендер, – Это как раз не новость. Куда интереснее как ты выжил?
– Это мне и самому интересно, – хмуро ответил я.
Я действительно был последним троллем на земле и правда не знал, почему остался жив. Многое из моей прошлой жизни попросту не помнил. Первое моё воспоминание, это взрывы, грохот и темнота. Очнулся в каком-то здании. На моей шее был железный ошейник, от которого шла тяжёлая цепь к стене. Я был почти обессилен и страшно голоден. По ощущениям я не ел несколько месяцев и мои силы уходили с каждой минутой. Рядом со мной были мёртвые эльфы. Сколько я не пытался избавиться от ошейника и цепи, но у меня ничего не получалось. Когда я уже начал прощаться с жизнью, то в стену попал снаряд и оторвал цепь от стены. Так я получил свободу. Там же я нашёл зеркало, с помощью которого изменил свой облик на человеческий. Я по-прежнему был высокий и могучий, но никто не мог уже заподозрить во мне тролля. Но самое главное, пусть и не помнил своё прошлое, зато я знал, что должен уничтожить весь другой народ. Это была моя многолетняя цель, которая в конечном итоге и сохранила мне жизнь.
– Так что скажешь? – вывел меня из раздумий кендер, – возьмёшь меня на охоту?
– Ты так и не рассказал про эльфов, – напомнил я ему.
– Эльфы, – протянул кендер, – Не люблю я эльфов. Надменные, пафосные, словно они до сих пор правят миром. Помню меня как меня однажды один эльф чуть было…
– Как их обнаружить? – перебил я кендера. Зная его болтливость, то слушаю его историю он вполне мог и забыть вопрос.
– Тут немного сложнее, чем с тупыми оборотнями да вампирами, которых не видно на фото. – сказал кендер. – Эльфы мастера маскировки. Впрочем, если быть внимательным, как я, то и их можно увидеть.
– Как?!
– Прежде всего нужно знать, что эльфы большие мастера в магии. Они так долго жили с магией, что она плотно вошла в их обычную жизнь. – начал свой рассказ кендер, – Это, кстати, заметили даже люди. Помнишь в одном фильме, один эльф по сугробам ходил и не проваливался, хотя все его спутники глубока в нём утопали?
– Помню, – кивнул я, – Смотрел.
– И как тебе? – возбуждаясь спросил кендер. – Вторая трилогия, которая первая, мне не понравилась, хотя дракон был прикольный.
– Видел все фильмы – ещё раз повторил я, – как их видеть в реальной жизни? Всех тащить зимой в сугробы и заставлять по ним ходить?
– Нет, – ответил кендер, – Есть способ получше. Какая самая главная слабость эльфов?
– Хм, – я задумался на минуту. – Так сразу и не вспомнишь, разве что все они очень заносчивы и невыносимы. Эльфы считают себя избранным народом. Но как ты понимаешь, всё это я знаю из книг, которые написали когда-то людишки или другие народы. Что из них правда?
– На самом деле тут есть слова правды, – спокойно сказал кендер, – Эльфы живут очень долго и можно сказать, что они почти бессмертны, но как ты понимаешь это мало поможет нам. Более того, эльфы не доверяют другим народам и живут обособлено, благо они умеют скрывать свои жилища, что практически никто их не может обнаружить.
– Так как же их найти? – почти безнадёжно спросил я, – Очки и зеркала сделали эльфы, так что при них можно забыть. Что же делать?
– Выпить! – весело сказал кендер.
– Выпить?
– Вот именно! – задорно сказал кендер, – Пойдём, нам нужно найти подходящий бар.
Кендер развернулся весело зашагал. Мне ничего не оставалось, как пойти за ним следом. Была уже почти полночь, поэтому не все бары были открыты. Впрочем, кендер и не думал в них останавливаться, он явно шёл в какой-то определённый, известный только ему бар. В конце концов мы подошли к какому-то ночному магазинчику.
– Вот наша цель! – громко сказал кендер.
– Магазин?
Кендер ничего не ответил, а молча открыл дверь магазина и зашёл внутрь. Мне ничего не оставалось, как последовать следом. Это бы самый обычный магазин, где между полок с молочными продуктами, продавалось пиво и различные нарезки к нему.
– Привет! – кендер поприветствовал полную продавщицу неопределённого возраста, – Это со мной, пошли.
Кендер прошёл мимо прилавка и отрыл дверь с лаконичной надписью: «Посторонним вход воспрещён». За дверью был небольшой коридор и одинокая лампочка, которая слабо освещала и без того унылые стены. В дальнем конце коридора была массивная металлическая дверь. Кендер подошёл к ней и не без труда открыл. На нас полился яркий свет, что я даже невольно прищурился и услышал звуки музыки. С удивлением для себя это были «Bedemon» с композицией «Skinned». Да, в необычный бар меня привёл кендер, раз здесь слушают такое. Само помещение тоже было весьма примечательным. Небольшое, размером с обычную комнату в квартире. Стены из красного кирпича, на которых висят картины на алкогольную тематику. Посредине расставлены столики, а в самом углу барная стойка. Возле барной стойки стояло несколько три мужчины и одна женщина. Столики тоже не пустовали, возле каждого было по два или три человека. Правда, нашлось и два свободных, к одному из которых мы и подошли.
– Пойду закажу нам, – сказал кендер. Не дождавшись моего ответа, кендер побрёл к барной стойке.
Вскоре он вернулся с двумя бокалами и тремя бутылками вина.
– Вино? – удивился я.
– Ага, – кивнул кендер, – а ты, наверное, ждал пива?
– Да, – я взял одну бутылку, чтобы рассмотреть, – и уж точно не белое вино.
– Это ты не знаешь сколько оно ещё стоит! – сказал мне кендер и протянул мне чек.
– Ты обалдел!? – воскликнул я, – а дешевле ничего не было?
– А ты думаешь, что эльфы будут пить пиво и жрать чипсы? – кендер разлил вино по бокалам. – Слабость эльфов — хорошее вино, а ещё они скупы как старый гном. Эльфы не любят людей, но любят выпить на халяву, поэтому и посещают иногда такие бары. Поэтому нам нужно просто пить и надеяться, что к нам кто-то подсядет и заведёт душевный разговор. Эльфы мастера слагать слова.
Возразить мне было нечего, как и не было других идей в поиске эльфов. Мы пили вино, а я всё думал, что, пожалуй, мне повезло встретить кендера. Как он говорил его звали? Терло Ветропрах по-моему. Его я поймал, когда он пытался украсть мои очки в метро. Ему это не удалось, и я успел схватить его за руку, но вот очки упали и разбились. Тогда я был очень зол не него, сейчас же злость прошла и мне захотелось узнать его получше.
– Откуда ты родом? – спросил я кендера.
– С Кринна, – усмехнулся Терло Ветропрах. – какого ответа ты от меня ждал, а?
Не успел я ответить, как кендер резко посмотрел в сторону и пнул меня локтем. Я проследил за взглядом кендера. В этот момент открылась дверь и вошёл Он. Уж не знаю, почувствовали что-либо люди, но, наверное, что-то мгновенно изменилось в воздухе. Люди как-то более громко и оживлённо заговорили, а музыка с рока внезапно сменилась на «Эпидемию» с их «Кровью эльфов». И сам гость был примечателен: высокий, с длинными каштановыми волосами, заплетёнными в несколько кос. Его глаза были ярко голубыми, а уши действительно немного заострёнными. Сам же эльф, а я не сомневался, что это именно он, был одет во фрак со стразами. На ногах у него были чёрные лакированные туфли. Эльф успел поздороваться с несколькими людьми, когда кендер подхватился и подбежал к эльфу. Терло начал что-то быстро говорить эльфу и показывая рукой на меня. Не уж то кендер решил меня сдать эльфу? Во мне начала закипать кровь. Эльф что-то ответил и направился к нашему столику.
– Позвольте представиться, – сказал мне эльф, – Анайрэ. Ваш друг сказал, что Вы сегодня угощаете изысканным вином, не так ли?
– Да, это так, – я кивнул и жестом пригласил эльфа к нашему столику. Хитрый кендер уже где-то прикарманил ещё один бокал и налил в него вино.
– За знакомство! – поднял тост кендер.
– За хорошее вино! – сказал эльф.
– И за мои новые трофеи! – сказал я и улыбнулся эльфу.