Криминальный очерк: “Случай в Уэлче. История одного расследования”. Часть IV.
Шейн Фримен завладел автомобилем марки Ford F-250 XLT 1989 года выпуска. Машина была украдена 7 января, из маленького городка Кребс, штат Оклахома. А вот теперь возникает вопрос: где и чем занимался Шейн Фримен с вечера 5 января по 7 января?
Примерно такую машину украл Шейн Фримен.
Прямого ответа нет. Увы, сам Шейн по понятным причинам, не мог поведать о том, где же он провёл целый день 6 января, а полиция единственно знала то, что мальчишка в бегах и он может быть вооружён. На самом деле, здесь нет никакой тайны. Шейн прятался в лесу. Как мы уже отмечали, Шейн не был городским парнем. Всю свою сознательную жизнь он провёл в деревне. Он ходил на охоту, умел ставить капканы, один словом, оказавшись один ночью в лесу, Шейн не паниковал, а точно знал, что нужно делать, чтобы выжить. Многим читателям может показаться, что мол такого, подумаешь, пережить две ночи в лесу. На самом деле, это не так просто, как может показаться. Даже если мы опустим юный возраст Шейна, то не будем забывать, что на дворе был месяц январь. И пускай там не бывает минус 30, но ночью температура опускается ниже нуля, а это уже серьёзная проблема. Да что говорить, завернуть на смерть вполне можно и при +10, и таких случаев история знает очень много. Но Шейн не просто остался жив, он успешно скрылся от преследовавшей его полиции, и смог раздобыть себе новое средство передвижения. Парнишка показал то, что не смог бы сделать иной взрослый мужчина. И всё же, при всей банальности ситуации, не оставляет какая-то недоказанность. Почему Шейн бросился в бега? Ведь если рассудить, то единственным серьёзным правонарушением Шейна был угон машины. Сколько бы за это получил несовершенный мальчишка? Думается, что не очень много, а скорее всего отделался бы условным сроком. Но об этом хорошо рассуждать нам с вами, сидя на удобном диване и читая очерк Романа Игнатова. В реальности, у 17-летнего мальчика были большие проблемы, которые он создал сам себе. У него не была понимания с отцом, он воровал, а теперь перешёл к угонам и сейчас он был в розыске. С одной стороны, это большие проблемы, а с другой стороны, вся эта ситуация могла вскружить голову мальчишке. Он бы знаменитостью, который с лёгкостью преодолевал все проблемы.
И вот 7 января 1999 года Шейн Фримен украл ещё один автомобиль. Дальше беглецу требовалось сменить свою грязную одежду и банально поесть. Шейн провёл больше суток в лесу и ему требовалось набраться новых сил. Чтобы раздобыть еду и одежду Шейн забрался в дом к семье Байблов! Да-да, тех самых Байблов! Шейн добрался до Виниты поздно вечером, и провёл всю ночь в автомобиле, ожидая момента, когда утром все его обитали уедут по своим делам. В дом он проник 8 января около 9 часов утра. Шейн плотно позавтракал жареным цыплёнком, которого нашёл в холодильнике. После этого купил несколько порнофильмов на платных каналах. Когда же мальчик отдохнул душой и телом, он решил покинуть гостеприимный дом. Шейн переоделся в камуфляжную куртку, синие джинсы и кроссовки. Также с собой он взял рубашку, спортивные штаны, несколько одеял и подушек. Нашёл 67 долларов, которые как не трудно догадаться, присвоил себе. По мимо этого, Шейн взял с собой оружие и боеприпасы к нему, которые нашёл в доме Байблов. Увы, но какое именно оружие забрал Шейн, сказать трудно. Данных найти не удалось, но мы смело можем предположить, что количество огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, было много. Об этом свидетельствуют показания Лорин Байбл:
«Он взял с собой достаточно боеприпасов, чтобы сдержать армию Кокси». (прим.автора: В 1894 году состоялся марш-протест безработных рабочих, который возглавил бизнесмен Джейкобом Кокси. Целью марша был протест против безработицы, вызванной паникой 1893 года, и лоббирование правительства по созданию рабочих мест. Численность протестующих колеблется от 100 до 500 человек.)
Уже по этому выражению, можно судить, что оружия у Шейн Фримена было предостаточно. Но наличие оружия ещё не значит умение им пользоваться. И дальнейшие события это доказали. Шейн покинул дом Байблов примерно в 15.30. Но не прошло и часа, как автомобиль Шейна сломался. Это произошло около пересечения 4430-роуд и 40-роуд, что примерно в 16 км от его родного дома в Уэлче. Шейн добрался до ближайшего фермерского участка и попытался пробраться через проволочный забор. Владелец участка Терри Лейтон заметил автомобиль Шейна, и вызвал полицию. В 16.20 к месту, где стоял автомобиль Шейна, прибыл заместитель начальника полиции Дэвид Хейс, старший брат младшего шерифа Марка Хейса. Т.к. Шейн Фримен считался опасным беглецом, то из полицейской машины Дэвид Хейс вышел уже с полицейским дробовиком, и тут же увидел Шейна Фримена. Тот как раз вернулся к брошенной машине. Пройдёт много лет и дальнейшие события будут тщательны изучены. Почему это произойдёт станет ясно позже, но уже тогда убийство несовершенного подростка при задержании было не рядовым событием.
Итак, Шейн стоял возле водительской двери. Увидев полицейского, который вышел из машины, он протянул свою руку назад. В этот момент Дэвид Хейс поднял свой дробовик и увидел, что Шейн направил пистолет прямо на него. Полицейский посоветовал Шейну бросить оружие. В ответ на это Шейн направил пистолет на полицейского и результате был застрелен Дэвидом Хейсом.
Так бесславно закончились «приключения» Шейна Фримена. И здесь начинается самое интересное! Читатель уже наверное и забыл, с чего начался наш очерк — пожара и насильственной смерти семьи Фримен и 16-летней Лаурии Байбл. Дело в том, что убийство Шейна Фримена было квалифицировано, как самооборона полицейского Дэвид Хейс, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Всё бы ничего, но все материалы этого дела пропали! Сейчас невозможно найти ни материалов полицейского расследования, ни результатов вскрытия. Нет абсолютного ничего, и та версия, которая была описана выше, всего лишь рассказы местных полицейских. Уже в январе 2001 году издание «Joplin Globe» начала собственное журналистское расследование обстоятельств смерти Шейна Фримена. В соответствии с законом о свободе информации (Freedom of Information Act, сокр. FOIA) был сделан запрос о получении всех материалов дела Шейна Фримена. Результатом этого запроса стало судебное слушание, в котором и выяснилось, что все материалы дела утеряны. В частности, там выяснилось, что было отснято две плёнки и напечатано 50 фотографий с места преступления. Также выяснилось, что в январе 2001 года шериф Джордж Вон ушёл в отставку по состоянию здоровья, а его место занял 52-летний Джимми Сутер. Был допрошен Джордж Вон. Он утверждал, что передал все документы Джимми Сутеру, в том числе материалы по делу Шейна Фримена. Нынешний шериф Джимми Сутер утверждал обратное, что мол никаких документов не получал. В общем, «никто не виноват, но корова пропала». Итогом стал 29-страничный отчёт о обстоятельствах смерти Шейна Фримена, который был передан газете «Joplin Globe». А дальше вы будете смеяться! Через некоторое время (увы, точную дату сказать невозможно), но и этот отчёт пропал! Сейчас, в наше время, считается, что все материалы дела о факте смерти Шейна Фримена, утеряны безвозвратно. Так что, какими были последние дни 17-летнего Шейна Фримена, мы уже не узнаем. Всё это какой-то сюрреализм, но даже не это интересно. В конце концов, человеческую безалаберность и халатность никто не отменял, и я бы обошёл стороной все эти события, если бы не одно но. Дело в том, что отец Шейна, Дэвид Фримен проводил своё собственное расследование. Он собрал достаточно документов, доказывающих, что имело место умышленное убийство Шейна. Также он утверждал, что у него есть железные доказательства того, что его сын вообще не был вооружён. Конечно, все эти заявления отца, потерявшего сына, можно списать на шок и на эмоциональное состояние, но Дэвид хоть и курил траву, слова на ветер просто так не бросал. Он также всех предупреждал, что его самого и его семью могут убить (что собственно и произошло спустя год спустя). Дэвид передал на хранение все собранные документы другу семьи — некой ДеАнне Дорси. Как уже наверняка догадался читатель, документы исчезли, а сама ДеАнна Дорси была убита. И убита она было очень необычно.