Сказ о том, как я не стал печататься в одном крупном издательстве.
Вот скажите, какой писатель не мечтает о признании? Мне кажется, что любой, кто написал хоть один, пусть даже самый маленький рассказ, в тайне мечтал о том, чтобы его имя было не просто на слуху, а звучало из каждого утюга. Или вот какой писатель не мечтает печататься в каком-нибудь издательстве? Чтобы однажды, к нему пришел издатель, да не просто издатель, а какого-нибудь крупного издательства, такого, чьё имя у писателей вызывает страх и трепет. И не просто пришёл, а предложил издавать книги только у него. Можно сказать, что по сути это и есть то самое признание. Признание того, что ты не черти что, а даже ого-го! Так вот к чему всё это я? Однажды ко мне пришёл издатель, да не просто издатель, а один из самых крупных и влиятельных в России. Издатель громко заявил, что все мои книги прекрасны и просто шедевры (в чём я ни на секунду не сомневался!) и предлагает их издать.
Я совру, если скажу, что не был рад. Конечно, я был не на седьмом небе, но настроение было хорошим, что я даже купил себе любимого пива по этому поводу. Вот только радость длилась ровно до того момента, как я получил на руки договор. И с каждым прочитанным пунктом договора, моя радость стала потихоньку таять. У меня было желание опубликовать хотя бы пару пунктов договора, чтобы мои читатели могли оценить всю прелесть ситуации, но сами понимаете, нельзя. И всё же, я хочу хотя бы упомянуть, например, о таком пункте, который позволял издателю перед отправлением в печать книги, проводить изменения без уведомления автора. Понимаете в чём прикол? Вот и я так не слабо офигел. В общем, как это не прискорбно, я решил отказаться от сотрудничества.
Я не просто так написал о своём небольшом опыте общения с издателями. Мы живём в удивительное время, когда бумажные книги уходят в небытие. Признаюсь, что сам являлся, и до сих пор являюсь поклонником печатных книг. Их приятно держать в руках, ощущать тепло страниц, рассматривать обложку. Всё это прекрасно, но… Но помимо этого бумажные книги громоздки и занимают много места в квартире. У меня есть своя маленькая библиотека, где собраны книги любимых авторов. Но я поймал себя на мысли, что чаще покупаю электронные книги, чем бумажные. Пожалуй, единственным исключением является детская литература, но это особый вид книг и писательства. Детские писатели на мой взгляд особая каста, всецело уважаемая мной, но речь не об этом. Детская литература занимает небольшой процент от других видов беллетристики, поэтому она не делает погоды на рынке. Сейчас время электронных книг и те издательства, которые подсуетятся, в конце концов окажутся в выигрыше. А старые, пусть и когда-то крупнейшие издательства, сейчас переживают не лучшие времена и попытки работать по-старому, когда писатель считал за счастье, что на них обратили внимание, прошли. Пришло время интернет-издательств. Тут как раз стоит упомянуть о ридеро. В своё время у меня был печальный опыт работы с ридеро, когда я заказал корректировку «Сынов Сэма» и с полной уверенностью считал, что книгу вычитали специалисты и она дойдёт до читателя в самом что ни на есть лучшем виде. Но тут, как со мной часто бывает, вмешался случай. Все изменения, которые проводил корректировщик просто не сохранились (по крайней мере так говорили сотрудники ридеро). Но это был единственный их косяк, да и мой тоже. С тех пор ридеро оставляет о себе только положительные эмоции. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и дальше. Завершая эту небольшую заметку, хочу ещё раз сказать, что пусть я так и не заключил договор, но внимание крупного издательства говорит о том, что тематика о серийных убийцах и мой труд востребован, а это значит, что надо работать дальше и упорнее! Поэтому не будет лишним напомнить, что я пока сделал акцент в работе на две своих книги — «Дример. Код сна» и «Тед». Скоро выложу на сайт ещё один отрывок из «Теда».