18 мая 2021

Криминальный очерк: “Настоящая история настоящего Шерлока Холмса”. Часть II.

Помимо описания неизвестного молодого человека, которого безусловно стоило разыскать, Джером Каминада узнал, что исчезнувшие очки Джона Флетчера имели золотую оправу и были весьма дороги. Также поступила информация, что Флетчер никогда не расставался с золотыми часами, которые стоили около 120 фунтов стерлингов, что по тем временам было довольно внушительной суммой! Ни в доме убитого, ни при нём часы так и не были найдены, поэтому они также стали считаться похищенными.

Но во всей этой истории была одна загвоздка: как мы помним, по словам медиков Джон Флетчер умер от алкогольного опьянения. Чтобы всё таки решить вопрос было ли это убийство или всё же несчастный случай, было назначено повторное медицинское исследование трупа. Между тем детектив Каминада выяснил ещё одну странную деталь. Дело в том, что последний адрес, по которому направлялся Флетчер со своим спутником был на Стретфорд-роуд. По этому адресу находилась давно закрытая лавка портного. Разыскав хозяина выяснилось, что лавка не работает уже давно, а сам он не знает никакого Джона Флетчера. Это была ещё одна загадка. Почему Флетчер собирался ехать по такому столь странному адресу? Возможный ответ на этот вопрос, что адрес назвал неизвестный молодой человек. Вскоре появилась информация, что в одном из пабов был замечен мужчина подходящий под описание. Подозреваемый был замечен в пабе под названием «Йоркский Собор» недалеко от Хай-Чатем-стрит. Мужчина был одет в тёмно-коричневый клетчатый жилет. Бармен заметил золотые часы, которые посетитель постоянно рассматривал. По словам бармена, мужчина заказал стакан газированной воды и молока, а затем попросил у домовладельца Джеймса Холдена мелочь и вытащив пригоршню золотых и серебряных монет. Попутно рассказав, что он приехал в город из Лондона. Паб он покинул около 20 часов 25 минут, поймав кэб. Джером Каминада отыскал извозчика, который вёз подозреваемого. По словам кэбмена Уильяма Коулмана, подозреваемый ехал с ним на ящике, и даже попросил погонять лошадь, но через некоторое время он начал дрожать от холода и залез в карету. Мужчина вышел у паба и по совместительству небольшого отеля «Locomotive Inn». Это было довольно известное у полиции заведение. Дело в том, что в пабе организовывались подпольные кулачные бои.

Поклонники творчества Артура Конан Дойла, наверняка помнят тот факт из биографии Шерлока Холмса, что он был неплохим боксёром. Не обошли это и киношники. Особенно хорошо показана сцена подпольного кулачного боя в одноимённом фильме Гая Ричи.

Кадр кулачного боя из фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс». Не покидает мысль, что автор Шерлока Холмса не понаслышке знал о кулачных боях…

Знал о подпольных боях и Джером Каминада. У читателя может возникнуть вопрос, раз главный инспектор знал о подпольных боях, почему же он их не ликвидировал? Тут ответ может довольно простым: не закрывая в некоторых случаях нелегальный бизнес, в нашем случае тотализатор боёв, Каминада получал от полицейских осведомителей важную информацию. Так было и в нашем случае. До Каминады быстро донесли, что под описание спутника Джона Флетчера подходит некий Чарли Партон.

Восемнадцатилетний Чарльз Партон жил со своими родителями недалеко от «Локомотива». Его отец, Джон Партон владел собственной пивной в Грингейте. По данным, которые опять же донесли до Каминады его многочисленные осведомители, Джон Партон промышлял тем, что добавлял в пиво лёгкие наркотики. Опьянённых и одурманенных клиентов старший Партон попросту обворовывал. Также Джон Партон промышлял и на ставках в кулачных боях. Он добавлял в воду для бойцов наркотики. Принявший перед боем такую водичку боец, обычно проигрывал, а Партон забирал свой куш. Не было сомнений, что в этом деле он действовал не один, но это было сейчас не главное. Каминада почувствовал, что он отрыл что-то стоящее. В то время не было особой интеллектуальной игры с подозреваемыми и стоит сказать, что сам Каминада придерживался ведения жёсткого, а иной раз и жестокого стиля допросов. Не будем забывать о времени, когда происходили описываемые события. Избиения подозреваемых было в норме вещей. 2 марта в 12 часов 30 минут, через четыре дня после смерти Джона Флетчера, Чарльз Партон находился дома в своей постели, когда детектив Каминада и его офицеры ворвались в дом и арестовали его. Уже на следующее утро несколько свидетелей, включая двух извозчиков и констебля Джейкмана, опознали Партона как молодого товарища Джона Флетчера. В свою защиту Партон утверждал, что во время смерти Джона Флетчера, он был на гонке борзых в своём родном городе Ливерпуле. Джером Каминада не проникся предъявленным алиби, и арестовал Чарльза Партона по обвинению в краже часов и некоторой суммы денег.

Чарльз Партон. Рисунок из газет.

Да, Чарльз Партон был арестован и не оставляет сомнений, что он и есть убийца Джона Флетчера, но не хватало такой мелочи, как доказанный сам факт убийства. Сейчас с этим не возникло проблем ибо современная медицина и в том числе токсикология, шагнула далеко вперёд, но в то время всё зависело от ума и пронырливости таких детективов, как Джером Каминада. И когда настало время для сделать нестандартный ход, манчестерский Шерлок Холмс его нашёл. Каминада обратился к коллегам из различных городов с просьбой проверить, не было ли в последнее время краж или покупки лекарств обладающих наркотическим эффектом. И как говорится, выстрел наугад попал в самое яблочко! В Ливерпуле неизвестный молодой человек совершил кражу из аптеки бутылку с хлоралгидратом.

Хлоралгидрат является снотворным и обладает противосудорожным, успокаивающим и анальгезирующим эффектами, а главное в близких к токсическим дозам — наркотическим действием! Хлоралгидрат стал одним из первых синтетических снотворных и седативных средств. Впервые его физиологическое действие было описано ещё в 1869 году. И благодаря простоте синтеза и дешевизне он широко использовался в медицинской практике. Интересный момент в том, что хлоралгидрат при сочетанном с алкоголем образует так называемую смесь «Микки Финн». Пару слов о «Микки Финн», тем более что отчасти эта история перекликается с нашей. Этот термин появился уже намного позже событий о которых идёт речь, а именно в 1903 году в городе гангстеров, джаза и небоскребов — Чикаго.

Управляющий салуна «Одинокая звезда» и ресторана «Палм-Гарден» Майкл «Микки» Финн имел свой дополнительный бизнес. Финн или один из его сотрудников подсыпали хлоралгидрат в напиток ничего не подозревающего клиента. Затем, когда клиент опьянённый алкоголем и наркотически веществом засыпал сном праведника, его переносили в одну из специальных комнат, грабили и бросали в ближайшем переулке. Жертва просыпалась на следующее утро и почти ничего не помнила о том, что произошло. Считая, что накануне сильно перебрал с алкоголем, клиент мирно уходил отлёживаться домой. Автор не будет сильно вдаваться подробности этой истории, но выражение «Микки Финн» или сокращённо «подсунуть микки», означающее подсыпать наркотик ничего не подозревающему клиенту, широко вошло в обиход американских динамщиц (прим.автор: у нас таких называют клофелинщицы). Эта история показывает, что за несколько десятилетий до Микки Финна, подобное проворачивали Джон Партон и его сынок Чарльз. И если ситуация со старшим Партоном была туманна, то Чарльза можно было судить, и судить за убийство.

Джером Каминада лично отправился в Ливерпуль, чтобы разузнать историю с кражей хлоралгидрата поподробнее. 19 февраля молодой человек вошёл в аптеку Чарльза Бромли и попросил 40 гранул хлоралгидрата для своей матери, которая страдала ангиной. Когда химик отказался дать ему вещество без рецепта, покупатель запросил меньшее количество — 10 гранул. Бромли согласился, и когда начал взвешивать хлоралгидрат, мужчина перегнулся через прилавок, схватил бутылку, в которой находилось около фунта (450гр) вещества, и выбежал из магазина. Каминада предъявил аптекарю описание Чарльза Партона и тот опознал в нём грабителя. Теперь стало ясно, что Чарльз отравил Джона Флетчера с помощью хлоралгидрата.

Стали поступали и другие интересные сведения. Любопытную историю рассказал бакалейщик по имени Сэмюэл Олдфилд. Вечером 8 января 1889 года Олдфилд выпивал с друзьями в пивной рядом с рынком в Манчестере. В 22 часа 30 минут он с друзьями вышел из таверны и встретился с другим знакомым возле железнодорожного вокзала Виктория, который уговорил их присоединиться, чтобы выпить ещё по кружечке пива. Разгорячённые дружки живо согласили на предложение. А вот что было дальше, Сэмюэл Олдфилд просто не помнил. На следующее утро он проснулся в полицейской камере, а его часы и деньги пропали. Сэмюэл Олдфилд заподозрил, что он был под наркотиками. И вот теперь, услышав о истории с отравлениями и о Чарльзе Партоне, мужчина пришёл в полицию.

Подобную историю рассказал и железнодорожный носильщик Джон Парки. 28 декабря 1888 года, он приехал в Манчестер, чтобы отдохнуть душой и телом с вместе другом. Там они повстречали Чарльза Партона и его брата. Друг Парки знал брата Партона, и поэтому все четверо пошли в ближайший трактир, чтобы выпить. Во время выпивки Чарльз Партон начал спорить с Джоном Парки на предмет бокса. Мужчины попросили оставить их двоих, для решения спора по-мужски. А вот, что было дальше Джон Парки не помнил, а только заметил, что у него исчезли часы и все деньги.

Всех этих данных хватило, чтобы 8 марта начались судебные слушания. Вначале слушалось медицинское заключение врачей касаемо причины смерти Джона Флетчера. Ключевой вопрос заключался в том, стали ли причиной смерти Флетчера алкоголь, хлоралгидрат или их комбинация. То, что Флетчер часто пил, не подлежало сомнению: племянник Джона — Роберт Флетчер свидетельствовал, что его дядя страдал сердечным заболеванием и часто злоупотреблял. Когда его тело прибыло в Королевский лазарет, домашний хирург предположил, что он умер от отравления алкоголем. Эта оценка подтверждалась тем фактом, что во время вскрытия частей тела Флетчера сильно пахло алкоголем. Кроме того, печень умершего считалась «печенью пьющего джин». В конечном итоге, профессор патологии доктор Юлиус Дрешфельд показал, что он исследовал сердце, почки и печень жертвы и пришел к выводу, что смерть была вызвана комбинированным действием алкоголя и хлоралгидрат. Было решено, что слабое сердце в купе с алкоголем и хлоралгидратом привели Джона Флетчера к печальному концу, а Чарльзу Партону предъявлено обвинение в умышленном убийстве.

Суд продолжился 18 марта. На суде Джером Каминада представил ещё одного свидетеля, некого Эдварда Филлипса, бухгалтера одной местной фирмы. Филлипс в тот день тоже был пабе «Три стрелы» и видел, как Чарльз Партон что-то посыпал в бокал с пивом Джону Флетчеру. Вначале мужчина решил, что Партон насыпает лекарства и особо не придал этому внимания, а теперь решил выступить в суде. На это его уговорил Джером Каминада. Суд на Чарльзом Партоном продлился всего пару дней. Собранных доказательств вполне хватило, чтобы присяжные после двадцатиминутного совещания вынесли Чарльзу Партону смертельный приговор. Дело об убийстве Джона Флетчера было раскрыто и заслуга была в этом детектива Джерома Каминада. Он был удостоен повышения жалования с 200 до 250 фунтов в год.

Так кто же такой Джером Каминада?

ЧАСТЬ III.


Блокнот Романа Игнатова. https://vk.com/r_ignatov Copyright 2018-2024.

Опубликовано 18.05.2021 Роман Игнатов в категории "18+", "Викторианские убийства", "Криминальные очерки